Почему в мороз не заводятся бензиновые двигатели?

В этой статье мы опишем, что бывает при запуске бензинового двигателя в мороз и как этого избежать.

Очень часто с наступлением холодов в нашу службу поступают заявки примерно одинакового характера:  с утра машина не завелась, мы пробовали прикурить, стартер начал крутить, но машина не заводится.
Причин у такой проблемы много, а следствие, как правило, одно - это залитые свечи зажигания. Рассмотрим подробнее несколько причин:

Плохие провода - одни проблемы с машиной

Где же связь между плохими проводами и залитыми свечами, спросите Вы? Связь прямая. Во время прокрутки стартером двигателя, больше всего тока необходимо в момент подхода поршня к ВМТ, практически в этот же момент и должна поступать искра на свечу. В случае, когда почти вся энергия от батареи тратится на стартер, машине просто негде взять энергию для хорошей искры. Получается, что искры нет вовсе или она слабая и не может воспламенить богатую топливную смесь. Несколько таких циклов - и все, приехали, свечи мокрые.

Как можно избежать такой ситуации?

Естественно, самый лучший вариант - оставлять машину в теплом гараже или паркинге, но, к сожалению, такой возможностью не обладают 90 процентов автовладельцев.
Второй вариант - каждый год менять аккумулятор, чтобы быть уверенным в зимнем запуске. Тоже не лучший вариант, если учесть, что цена на некоторые батареи может доходить до 7-8 тысяч рублей.
Некоторые автолюбители видят решение данной проблемы в установке сигнализации с автозапуском. Заводят машину периодически или по таймеру, что, на наш взгляд, тоже сомнительное решение по разным причинам.

Советы для запуска машины самостоятельно зимой

Есть несколько советов, как избежать проблем с залитыми свечами, не прибегая к вариантам описанным выше:
Всегда выжимать сцепление при запуске машины с МКПП. Не все водители пользуются этим, т.к. оставляют машину на нейтральной скорости и ручном тормозе. В нашей практике были случаи, когда стартер просто не мог провернуть двигатель вместе с застывшей МКПП. Мастеру стоило только выжать сцепление, как машина заводилась (в основном это относится к отечественному производителю).
Если вы чувствуете, что стартер с трудом проворачивает замерзший двигатель - то не стоит этого делать более 5 секунд. Обычно для запуска машины не требуется больше 3-5 секунд вращения стартером двигателя. Если двигатель не запустился за указанный промежуток времени, то, скорее всего, дальше будет только хуже. Если Вы не высадите батарею полностью и не зальете свечи в результате этих попыток, то, накинув провода от другой машины, скорее всего, получится завести машину и уехать куда нужно.
Не используйте для прикуривания провода сомнительного качества и машины с меньшей емкостью аккумулятора. Такой запуск не даст хорошего пускового тока и приведет к ситуации описанной выше. Если Вы все-таки решили воспользоваться тем, что имеете под рукой, то не стоит сразу пытаться завести свою машину от другой. Подключите провода и подождите минут 10-15, даже через тонкие провода при хорошем подключении ваш аккумулятор будет получать и накапливать заряд, который потом отдаст стартеру. Лучше сделать несколько попыток запуска по 5 секунд с перерывом 5-7 минут, чем одну попытку в 15 секунд и полностью разрядить батарею.  

Во второй части мы будем описывать, что делать если вы все таки залили свечи и другие причины данной проблемы.